На территории Украины рынок healthy-food сегодня активно набирает обороты и это настоящий тренд. И сейчас есть много компаний, которые ведут активную деятельность, но отдельно выделяют фирму Eat Easy, инвестором которой является Никита Измайлов. Фонд N1, sportbank и Asquad – это все те его проекты, которые сегодня на слуху. Но именно здоровое питание стоит выделить отдельно, так как этот проект был не самым удачным сначала и вложено в него очень многое.
Его супруга хотела похудеть и в Instagram нашла для себя вариант перехода на ПП. Сервис здоровой еды сильно ее вдохновил и захотелось попробовать. Вложив порядка 20 тысяч долларов началась работа. Сейчас бренд занимается производством органических снеков, а также здоровых напитков, а оборот за год достигает 20 миллионов. Но на все понадобилось немало времени.
На самом деле выстраиваться бизнес начал просто на авось, не было точного плана действий и понимания ведения дел в целом. И поэтому возложено было немало надежд, расчет шел на клиентов с уровнем дохода выше среднего, но спрос на продукцию был на порядок ниже. Вложения в 2,5 миллиона долларов себя практически не оправдали, оборудование работало, но продаж не было.
Для того чтобы выйти в ноль, нужно было продавать как минимум 200 здоровых рационов в сутки, но удавалось это крайне редко. Иногда рационы по цене в 2500 гривен продавались по цене в 2 раза меньше.
Было решено, что просвещение рынка поможет продажам и появилось 9 онлайн-маркетологов. Но все работает не так в данном деле, так что снова пошли изменения. Сейчас в Eat Easy нет ни одного маркетолога, хорошо справляется отдел продаж на 4 человека.
Для обширного охвата рынка было решено добавить кейтеринг и фирменные магазины. Но и тут была проблема спроса. Опять же, есть еще и особенности технологии, из-за чего не было возможности обслуживать свыше 500 клиентов в день. А для повышения - нужно было продублировать вложения.
К тому же, важный фактор – это содержание компании со штатом в 94 человека. На это уходило 50-70 тысяч долларов. Но и даже на этом этапе не было четкого плана действий.
Серьезные перемены, как к этому пришли?
Нужно было решать ситуацию и было решено нанять нового СЕО специалиста, который моментально сократил штат в половину. Важно было сфокусироваться, а не идти в разные стороны. Лучшим вариантом стало изготовление комбучи, здоровые напитки долгое время востребованы. Но специалист предложил сворачивать производство и начинать почти с нуля, без магазинов. Измайлов и супруга были в шоке, но спустя время все же согласились. И именно этот ход позволил прийти к тому, что есть сейчас.