Спутниковое Телевидение + Интернет весь мир у вас на экране       

   
Меню сайта
Дополнительные сервисы



Главная » Статьи » Эксклюзивные статьи » Авторские статьи

Виды подшипников и их особенности
Главной задачей любого подшипника вне зависимости от его вида является обеспечение скольжения или вращения одних элементов относительно других без сильного износа трущихся деталей.
Существует разделение всех подшипников на две большие категории: подшипники качения и скольжения.

 

Подшипники скольжения

С их помощью вращающийся вал получает опору. Делятся они на опорные, самоустанавливающиеся и радиальные. В конструкцию подшипника самоустанавливающегося типа входит 2 неразборные части. Для обеспечения дополнительной поддержки вала применяются подпятники – опорные виды подшипников. Такая поддержка необходима для вращающихся валов, на которые действуют осевые нагрузки. По конструкции такие подшипники бывают гребенчатого типа, плоскими или кольцевыми.
Что касается радиальных подшипников скольжения, то они обеспечивают компенсацию радиально действующих нагрузок. Отличительной особенностью этих подшипников от других является то, что с ними вал может скользить по их поверхности.
Подшипники нуждаются в смазке, которая может подаваться через специальное отверстие с помощью давления или же смазка может быть нанесена заранее в твердом виде (например, графит или дисульфид молибдена).

 

Плюсы и минусы подшипников скольжения


Из числа главных преимуществ таких подшипников стоит выделить следующее:
• Можно создать конструкцию разборного типа, благодаря чему применение подшипников скольжения возможно даже там, где нельзя использовать подшипники качения (например, на коленвале);
• Они могут воспринимать большие нагрузки радиального характера, с которыми подшипники качения таких же размеров просто не справятся;
• Их можно применять на валах, вращающихся при n> 10 000 об/мин. При таких условиях эксплуатации подшипники качения просто разрушатся;
• Конструкция подшипника скольжения проста;
• Они дешевы в изготовлении;
• Они могут работать в условиях, характеризующихся наличием химически агрессивных веществ и прочих видов загрязнений.
Но есть у подшипников скольжения и некоторые недостатки, а именно:
• Они нуждаются в регулярном уходе;
• Их срок службы обычно небольшой;
• Требуется большое количество смазочных материалов.

 

Подшипники качения


Они состоят из пары колец, между которыми устанавливаются ролики или шарики, разделяющиеся с помощью сепаратора. По типу воспринимаемой нагрузки подшипники качения бывают упорными, радиальными и комбинированными.
Линейные подшипники https://grizlicnc.com.ua/tovar-linejnyj-podshipnik-sbr20uu хорошо выдерживают осевые нагрузки, а радиальные противодействуют – радиальному направлению нагрузки. Под осевой нагрузкой подразумевается та, которая действует вдоль оси вала, а радиальная воздействует перпендикулярно валу. Применение упорных подшипников не характеризуется особой популярностью, так как их можно использовать только на вертикальных валах, характеризующихся вращением в небольшой угловой скоростью.

В свою очередь комбинированные подшипники, например, упорно-радиальные, могут уменьшать осевые и радиальные нагрузки, которые одновременно действуют на вал.

В зависимости от вида тел качения, подшипники такого типа бывают шариковыми и роликовыми. Ролики – это тела качения, которые могут быть цилиндрическими, коническими, выполненными в виде миниатюрных бочонков или иголок.
Исходя из количества рядов тел качения, подшипники такого вида делятся на одно и двухрядные. В зависимости от способа установки они бывают самоустанавливающиеся и без такой функции.

Преимущества подшипников качения:
• Большой ассортимент типоразмеров для любых потребностей;
• Экономия смазки, по сравнению с подшипниками скольжения;
• Невысокое трение и нагревание в процессе работы.

Из числа недостатков подшипников качения стоит выделить довольно значительный вес, а также увеличенные радиальные размеры. Кроме этого, они слишком уязвимы к нагрузкам ударного характера и не являются устойчивыми к воздействию вибрации. Можно сказать, что в некоторых случаях они и являются источником образования этой вибрации.
Но, вне зависимости от преимуществ и недостатков тех или иных видов подшипников, они применяются все, хоть и в разной степени. При выборе подшипников в первую очередь стоит отталкиваться от сферы применения и типа нагрузки. Также очень важным критерием выбора подшипников является частота вращения вара и прочие эксплуатационные условия.

 



Mirant.Kiev.ua
Категория: Авторские статьи | Добавил: wufer (17-03-2021)
Просмотров: 101 | Рейтинг: 0.0/0
Пресс-релизы компаний [42]
Авторские статьи [153]
Сотрудничество с нами [30]
  • Комментарии
  • Комментарии

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Реклама

Статистика



Сейчас на сайте: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0