На сегодняшний день Sony Pictures Television Networks Россия, российский
офис Sony Pictures Television, представляет в России и странах СНГ два
кабельных телеканала — AXN SCI-FI и SET, которые входят в портфолио
телесетей компании Sony Pictures Television.
Программный директор
компании Sony Pictures Television Networks Россия Салихат Магадова
рассказала МедиаАтласу о ситуации на рынке кабельного телевидения и
планах компании, в которой она работает.
Представители кабельных каналов и исследовательские компании давно
отмечают рост интереса к кабельным телеканалам, как со стороны
телезрителя, так и со стороны рекламодателя. Насколько сильно изменились
эти показатели за последний год?
Многоканальная среда в
России активно развивается. Специализированные каналы постепенно
отвоевывают аудиторию у федеральных каналов. Интерес к кабельному
телевидению растет, причем не только со стороны телезрителей, но и
рекламодателей. По данным аналитического центра «Видео Интернешнл»,
доходы от рекламы в сегменте тематического телевидения в 2009 году
выросли примерно на 8%. Важно отметить, что именно этот сегмент показал
наилучшие результаты роста (рекламные доходы в Интернете выросли на 3%).
Доля тематических каналов в рекламных бюджетах растет. Cледует
отметить, что в 2009 года количество специализированных каналов, которые
продают рекламное время, выросло по сравнению с 2008 годом. Таким
образом, наряду с Интернетом, сегмент тематического телевидения является
единственным на рекламном рынке, который в условиях кризиса не только
сохранил, но и несколько увеличил объем рекламных бюджетов.
Эти показатели растут из-за ухода телезрителя и
рекламодателя с эфирных каналов и/или по другим причинам?
Причин
такого роста несколько. Прежде всего, это, конечно же, большая
привлекательность тематических каналов в качестве рекламной площадки,
поскольку рекламодатели могут быть уверены, в том, что донесут
информацию до своей целевой аудитории. Рекламодатели также ищут пути
сотрудничества с известными и авторитетными брендами с мировым именем,
воплощающими высокое качество и открытость. Высокие показатели
лояльности наших зрителей и высокое время просмотра канала AXN SCI-FI,
сопоставимое с временем просмотра эфирных каналов, в первую очередь
объясняются программным предложением канала — известными мировыми
сериалами, которые неизменно привлекают телезрителей. Кроме прямого
размещения рекламы на канале в таких высокорейтинговых сериалах как
«Остаться в живых», «Звездные врата» и «4400», AXN SCI-FI также
предлагает и другие возможности для размещения — интеграцию в заставку
сериала, спонсорскую заставку в стиле сериала и баннерные размещения на
сайте канала www.axnscifi.ru. Мы предлагаем нашим рекламодателям гибкие
варианты сотрудничества и инновационные способы размещения рекламы,
чтобы максимально эффективного донести информацию до аудитории.
Кто рекламодатели кабельных телеканалов: каковы их
бюджеты, отраслевые специализации? Что их объединяет?
На
телерекламном рынке позиции кабельных каналов постепенно укрепляются.
Среди крупнейших рекламодателей — производители легковых автомобилей,
парфюмерно-косметических товаров, медицинских и фармацевтических
препаратов и продуктов питания. В четвертом квартале 2009 года,
телеканал AXN SCI-FI пополнил свое портфолио рекламодателей крупными
российскими и международными компаниями, среди которых МТС, Lindt
(швейцарский производитель шоколада), Sony Ericsson и LVMH
(производитель товаров класса люкс) Кроме того, AXN SCI-FI уже
сотрудничает с такими всемирно известными брендами как Ford, «Балтика»,
Red Bull и Toyota.
Есть ли такие рекламодатели, кто ушел с
эфирного ТВ и стал размещаться только на кабельных телеканалах, или пока
нет? Размещение рекламы на федеральных каналах остается важным
элементом рекламной политики компаний. Увеличение доли размещения
рекламы на кабельном телевидении свидетельствует о стремлении
рекламодателей максимально достичь своей целевой аудитории.
Стратегический подход компании Sony Pictures Television в этой области
сконцентрирован на предоставлении рекламодателям спонсорских
возможностей на канале.
Вообще, насколько кризис отразился на
работе неэфирных каналов? Несмотря на то что прошедший год был
непростым для мировой рекламной индустрии, в Центральной Европе на
развлекательном канале AXN был отмечен рост продаж рекламного времени.
Рейтинговые программы на 40% увеличили в Польше базу подписчиков канала
за счет целевой аудитории в возрасте от 16 до 49 лет. Ключевыми
рекламодателями AXN в Европе являются такие компании как Unilever,
Nestle, AXA и Ford. В России продажи рекламного времени на AXN SCI-FI
начались в 2009 году. Мы заключили соглашения с такими ключевыми
брендами как Ford, Балтика, Red Bull, Toyota, МТС, Lindt, Sony Ericsson и
LVMH.
Несмотря на экономический спад и растущую конкуренцию
между новыми кабельными каналами, которые появляются на рынке, мы
стремимся выделяться своим высококачественным контентом, что дает нам
большую лояльность нашей аудитории. Мы довольны результатами и планируем
в скором времени начать продажи рекламного времени на Sony
Entertainment Television — нашем втором телеканале, рассчитанном на
аудиторию от 18 до 34 лет и предлагающем зрителям развлекательные фильмы
и сериалы, среди которых сериал «Тюдоры», российская премьера которого
состоится на канале 21 февраля, «Анатомия страсти» и «Кашемировая
мафия».
Как и благодаря чему в России
появились телеканалы компании Sony Pictures Television? Какова схема
работы: как осуществляется вещание, программирование, взаимодействие с
головным офисом?
Стратегия SPT по продвижению своих
телеканалов состоит в привлечении не только подписчиков, но и
рекламодателей за счет высококачественного контента для молодой,
активной и взыскательной аудитории. Наполненные захватывающими фильмами и
сериалами, каналы компании Sony Pictures Television в равной степени
привлекательны как для операторов кабельного телевидения, так и для
рекламодателей. Дистрибуцией канала в России занимается компания MBG
(Media Broadcasting Group). В рамках продаж рекламы на AXN SCI-FI мы
сотрудничаем с компанией «Газпром-Медиа», рекламными продажами также
занимается российская команда SPT. Российская команда также отвечает за
составление программной сетки, маркетинг и связи с общественностью.
С какими российскими компаниями вы сотрудничаете
(операторы, рекламные агентства и т. д.)?
Sony Pictures
Television Networks Россия сотрудничает с федеральными и региональными
операторами кабельного телевидения, среди которых НТВ-Плюс, СТРИМ,
АКАДО, Qwerty, «ЭР-Телеком», «Мультирегион» и другие. География
распространения телеканала включает крупнейшие российские города, такие
как: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Пермь, Пенза, Новосибирск,
Ростов, Волгоград, Саратов и Уфа. В рамках продаж рекламы на AXN SCI-FI
мы сотрудничаем с компанией «Газпром-медиа». Дистрибуцией канала в
России занимается компания MBG (Media Broadcasting Group).
Каков доход от продажи рекламы на ваших каналах в
России?
Несмотря на то что мы не раскрываем наши
финансовые показатели, сотрудничество нашего первого телеканала AXN
SCI-FI с рекламодателями, которое началось в августе 2009 года,
продолжает активно и плодотворно развиваться. До этого основную часть
дохода канала составляла абонентская плата. Наш второй телеканал Sony
Entertainment Television, официально запущенный в России в апреле 2009
года, начнет продажи рекламного времени в этом году.
Сейчас в России как таковой конкуренции между
нишевыми каналами нет, сколько должно пройти времени и сколько должно
появиться телеканалов, чтобы можно было сказать, что конкуренция есть, и
что она стала жесткой?
В настоящий момент на рынке
существует более 200 кабельных каналов, более 90 продают рекламное
время. Уже сейчас можно говорит о конкуренции и за кабельного оператора,
а как следствие за зрителя и за рекламодателя. Для того чтобы не просто
зайти на рынок, но и закрепиться на нем, то есть в конечном итоге,
понравиться зрителю, каналам приходится создавать действительно
качественный продукт. В условиях растущей конкуренции кабельные каналы
должны более четко выстраивать свои отношения со зрителем и стремиться
отличаться от конкурентов.
Сколько,
вообще, стоит запустить кабельный телеканал?
Запуск
каждого телеканала индивидуален. В первую очередь, нужно иметь
уникальный, высококачественный контент, который понравится зрителям, а
также заручиться поддержкой провайдера, который будет заниматься
дистрибуцией канала. Что касается конкретных цифр, то мы не разглашаем
коммерческую информацию. Могу сказать только, что Sony Pictures
Television обеспечила значительные инвестиции в запуск AXN SCI-FI и SET.
В рамках нашей стратегии мы продолжаем вкладывать средства в развитие
этих проектов, чтобы достичь долгосрочного успеха. После того, как были
осуществлены основные инвестиции в запуск телеканала, важно продолжать
вкладывать средства в высококачественный контент, который будет
привлекать не только телезрителей, но и рекламодателей. — Планируете ли
вы запустить новые проекты в России, и сколько ваша компания готова
инвестировать в развитие в России? — На сегодняшний день в России и
странах СНГ представлены два наших телеканала — телеканал фантастики AXN
SCI-FI и развлекательный телеканал Sony Entertainment Television (SET).
База подписчиков телеканала AXN SCI-FI непрерывно растет и за два года
превысила 2,5 миллиона абонентов. Мы также наращиваем абонентскую базу
телеканала SET. Мы довольны тем, как развиваются наши каналы в этом
регионе, и, возможно, в будущем запустим новые интересные проекты,
которые порадуют телезрителей высококачественными программами.
Что ждет рынок неэфирных каналов в следующем году,
каковы прогнозы развития?
Сегодня мы наблюдаем
консолидацию рынка кабельного телевидения. Это приводит к
структурированию предложения операторов, а также к определению лидеров
рынка среди каналов и четкой сегментации на топ-каналы и все остальные.
Возможно, это приведет к уменьшению количества кабельных телеканалов.
Подобную ситуацию мы могли в недавнем прошлом наблюдать на рынках
Восточной Европы. Мы уже видим приход на рынок основных западных
игроков, а также создание контент-хаузов (например, цифровое семейство
«Первого канала», пакет нишевых каналов «АФК Системы» и т. д.). В новом
2010 году мы продолжим расширять базу подписчиков наших телеканалов AXN
SCI-FI и Sony Entertainment Television (SET) путем заключения новых
соглашений с операторами платного телевидения в России и странах СНГ,
предлагая телезрителям новые и уже полюбившиеся фильмы и сериалы,
включая ряд премьер 2010 года. Мы также продолжим активную работу с
рекламодателями, предлагая им возможность эффективного взаимодействия со
своей целевой аудиторией.
www.mirant.kiev.ua по материалам: http://www.itstore.dp.ua |