Спутниковое Телевидение + Интернет весь мир у вас на экране       

   
Меню сайта
Категории раздела
Спутниковые новости ТВ
Транспондерные новости.
Цифровое / кабельное ТВ
Новости изменений в эфире
Интернет и IPTV технологии
Провайдеры, новшества
Спутниковый Sat - Интернет
Новости провайдеров
Новости компании Мирант
Новые услуги, изменения
Главная » 2016 » Ноябрь » 24 » Спутниковые баталии. Как SpaceCom, SES и Eutelsat борются за украинские каналы | Раздел: Спутниковые новости ТВ
12:31
Спутниковые баталии. Как SpaceCom, SES и Eutelsat борются за украинские каналы
Периодически я получаю сообщения о том, что украинские вещатели, пытаясь уберечься от глушения спутникового сигнала, меняют операторов спутниковой ретрансляции. Но в чем же истинная причина таких переходов? Кто от этого выигрывает, кто проигрывает? Думаю, пришло время всерьез поговорить о «спутниковых баталиях» в Украине. Как известно, на украинском телерынке закрепились две спутниковые компании – израильская SpaceCom и шведская SES. Бизнес «на двоих» шел неплохо, поскольку количество отечественных телеканалов, несмотря на экономическую ситуацию, постоянно увеличивается, перешагнув отметку в 120 вещателей. Но в последнее время появились все предпосылки считать, что сложившуюся дуополию скоро разбавит третий игрок – французская компания Eutelsat. Последняя уже осотрудничает с вещателями «Медиа Группы Украина», а также телеканалами Eu music и «Гумор/Бабай». Украина – далеко не стратегическая страна для SpaceCom, SES и Eutelsat, мировые доходы которых переваливают за сотню миллионов долларов, но каждый украинский вещатель здесь важен. Вопрос того или иного перехода может быть настолько чувствительным, что компании готовы сражаться в суде за свое «право» на телеканал. К смене спутниковых операторов телеканалы подталкивает болезненный вопрос, обострившийся в последние два года: от глушения сигнала периодически страдали разные отечественные вещатели – как крупные общенациональные, так и маленькие тематические. Начиная с осени 2014-го, от глушения спутникового сигнала систематически страдали каналы группы «Интер», работавшей с SpaceCom. Из-за этого с 1 января 2016-го компания работает с SES. В прошлом году о схожей проблеме говорила группа «1+1 медиа», работавшая с SES и в апреле заявившая о желании перейти на спутник SpaceCom. Впрочем, полностью осуществить переход не удалось – на прошлой неделе каналы группы снова начали работать с SES. В январе и июне этого года о глушении говорила и «Медиа Группа Украина»: это стало поводом для недавнего перехода со спутника SES на Eutelsat – третьего игрока, ранее не работавшего с украинскими телеканалами. Первым украинским вещателем, «подружившимся» с Eutelsat, стал Eu music – в мае он перешел на спутник Eutelsat Ka-Sat 9 по той же причине (до этого пользовался услугами SES). Поскольку от глушения страдают каналы, работающие как с SES, так и с SpaceCom, возможность внутреннего вмешательства этих компаний не рассматривалась: телегруппы на уровне «Индустриального телекомитета» установили, что сигнал украинских вещателей глушат с земли специальными передвижными устройствами в Киевской области, от чего не застрахован спутниковый сигнала ни одного из спутниковых операторов. При этом ни SpaceCom, ни SES публично не комментировали тему глушения сигналов телеканалов на их спутниках. На рынке популярно мнение, что определенные силы в стране таким образом проверяли возможность заглушить телевидение в экстренном случае. Ведь если вырубить сигнал на спутниках, по которым ТВ смотрит треть страны, то сигнал украинских каналов потеряют и абоненты кабельного ТВ – их еще треть. Кстати, в МГУ уверяют, что неоднократно обращались в СБУ, МВД, Нацсовет и Мининформполитики с просьбой разобраться в ситуации и принять соответствующие меры, но проблема, мол, так и не была решена. Что? Где? Почем? Если же говорить о деньгах, которые приносит бизнес спутниковых операторов, то ориентироваться можно на информацию телегруппы StarLightMedia (шесть ее каналов пользуются услугами SpaceCom). В прошлом году группа оценивала затраты на обеспечение спутникового сигнала всеми украинскими вещателями в 250 млн грн. Что вполне обосновано: месяц вещания на спутнике обходится телеканалам в пределах $10 тыс. Поскольку на спутнике, согласно данным Нацсовета, вещают около 120 украинских телеканалов, соответственно, годовой бизнес спутниковых операторов в Украине даже несколько больше – в приделах $12 млн (без скидок). Оплата не зависит от курсовых колебаний: все расценки – только в привязке к доллару. Казалось бы, $12 млн – не так уж и много. Тем не менее, между спутниковыми операторами существует конкуренция. Израильская компании SpaceCom в Украине «представлена» двумя спутниками – Amos 2 и Amos 3, австрийская SES – одним Astra 4A. Новичок на рынке – французская Eutelsat – предлагает украинским вещателям два спутника – Eutelsat Ka-Sat 9 и Eutelsat 9B. Аргументы в пользу SES – лучшее покрытие в европейских странах, а также упрощенная работа с подъемом сигнала: у компании есть свой аплинк в Украине (передающая станция) – компания «СЕС Сириус Украина». Покрытие SpaceCom не охватывает большинство стран ЕС, да и спутники компании на грани окончания эксплуатации. Чтобы выровнять ситуацию, компания обещала запустить 6-й спутник на Европу (Amos 6), но из-за печальной истории с ракетой Falcon 9, осуществить план не удалось (ракета должна была поднять этот спутник). Отсутствие собственного аплинка у SpaceCom заставляет вещателей обращаться за подъемом сигнала к тем, у кого он есть – это «Саттелеком», «Укркосмос», ММЦ СТБ, а в последнее время и «1+1 продакшн» (недавно запустили свой аплинк). Впрочем, эти «неудобства» компенсирует стоимость услуг SpaceCom (на 10-15% дешевле SES). Ниже цены и у Eutelsat, которая пытается закрепиться на украинском рынке. Стоит также отметить, что телегруппы, у которых несколько вещателей, обычно получают солидные скидки от операторов – от 25 до 40% за долгосрочный контракт, за потенциальный рост количества спутниковых вещателей или, например, за возможность транслировать телеканалы в HD-формате (обычно в два раза дороже трансляций в SD). Иногда смена спутникового оператора превращается в весьма болезненный процесс. В начале года я вам рассказывала, что из-за смены спутника между группой «Интер» и SpaceCom произошел судебный спор. Восемь телеканалов группы «Интер» («Интер», НТН, «Мега», К1, К2, «Пиксель», Enter film, Zoom) 1 января перешли к компании SES. На SpaceCom осталась только украинская версия EuroNews, которую поддерживает группа «Интер» (телеканал перешел с Amos 3 на Amos 2, а вместо аплинка «Саттелеком» пользуется аплинком ММЦ СТБ). Действия телегруппы вызвали негодование SpaceCom, которая через суд запретила переход, чем создала интересный прецедент, узаконив «спутниковое» рабство. Телегруппе было запрещено использовать другие спутники, кроме Amos. В прочем, в мае телегруппа «Интер» таки нашла общий язык с SpaceCom – 20 мая компании подписали мировое соглашение: оператор согласился с переходомм, а группа «Интер» пообещала решить вопрос с финансовыми обязательствами, что свидетельствует о некой задолженности телегруппы перед SpaceCom. Детали договора в судебном деле скрыты. Повод для расстройства в SpaceCom – старые спутники. В апреле оператор хотел эксклюзивно заполучил вещатели группы «1+1 медиа» (до этого работали только частично). Сначала телегруппа Плюсов начала дублировать на двух спутниках сигналы каналов ТЕТ и «2+2» (на Amos 3 и на Astra 4а), что позволяло, по мнению группы, «эффективнее противодействовать глушению сигнала вещателей на спутнике Astra 4а». Однако на прошлой неделе группа вернулась на Astra 4а. До декабря она будет вести тестовое вещание на спутнике, а после спутниковый сигнал канала на Astra 4а станет главным. На Amos 2 телеканалы группы будут присутствовать до 15 февраля. Что примечательно, в прошлом году группа не раз жаловалась на глушение сигнала не только Astra 4а, но и Amos 2. Учитывая провал запуска спутника Amos 6, претензии к Astra 4а, видимо, отпали. Третий – не лишний? Как уверяют на рынке, решение «Медиа Группы Украины», Eu music и «Гумор/Бабай» о переходе на спутники Eutelsat продиктовано весьма лояльным коммерческим предложением компании. В случае Eu music и «Гумор/Бабай» (в октябре перешел к Eutelsat) речь идет о специфическом Ка-диапазоне вещания, которые используется для передачи интернета. Насколько такая цена экономически обоснована, неизвестно: единственное, что можно вспомнить по этому поводу – неоднократно высказываемые подозрения телегрупп о том, что тарифы спутниковых операторов не обоснованы, а их бизнес высокоэффективен и малозатратен. Сегодня SpaceCom и SES идут практически нога в ногу: SpaceCom обслуживает 45 украинских вещателей, SES – 40. У Eutelsat пока что – меньше 10-ти. Не стоит также забывать, что из-за кризиса за последние два года приостановили вещание около 20 спутниковых телеканалов, за которыми сегодня выборочно охотится Нацсовет. Впрочем, на их месте появились новые вещатели. И последнее: спутниковая лицензия (как обязательная для ведения кабельного вещания) в цифровую эру считается пережитком прошлого. По украинским законам, даже платные каналы, желающие попасть в кабельные сети, должны оформлять спутниковые лицензии, тогда как в ЕС они могут оформить универсальные лицензии. Такая лицензия позволяет вещать, раздавая сигнал кабельщикам с помощью альтернативных источников доставки сигнала – в частности, по IP, что экономит затраты на трансляцию спутникового сигнала. Возможно, такую же норму удастся прописать в новой редакции закона об аудиовизуальных услугах – тогда количество украинских телеканалов на спутнике явно уменьшится, что точно не на руку ни SpaceCom, ни SES, ни даже Eutelsat.

http://Mirant.kiev.ua по материалам: mediananny.com/raznoe/2...
Оцени новость!
Просмотров: 41 | Spacecom, Eutelsat, SES | Дата: 24.11.2016; 12:31




Другие темы и новости:

 
  • VK Комменты
  • Комменты

Поиск по разделу
Реклама
Календарь публикаций
Статистика

ваш IP
 54.158.167.137

Сейчас на сайте: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0