В первом полугодии 2009 года рынок спутникового телевидения впервые за
последние годы начал падать. Об этом на встрече с журналистами
рассказала Оксана Ферчук, генеральный директор оператора спутникового
телевидения в Украине Viasat.
«До этого спутниковое
телевидение росло каждый квартал. Но первое полугодие 2009 года
показало минус, – сказала госпожа Ферчук. – Падение было не очень
существенное – около процента, но это тенденция, и вызвана она
экономической ситуацией в стране. Даже бесплатное спутниковое
телевидение люди не могут себе позволить».
Сейчас по оценкам
участников рынка, около 2 млн домохозяйств Украины имеют спутниковую
тарелку и пользуются спутниковым телевидением. Больше 98% из них
пользуются бесплатным спутниковым телевидением и лишь 1,5-1,6% –
платным.
«То есть, наша доля (платного спутникового ТВ - МБ)
очень маленькая. Она растет, и мы постоянно будем «отъедать» (долю -
МБ) от сегмента эфирного телевидения и от сегмента бесплатного
спутникового телевидения. Люди уже попользовались бесплатным
спутниковым ТВ, и поняли, что спутник это хорошо, но им не хватает
качественного контента», – рассказала Оксана Ферчук.
По ее
словам, в первом полугодии 2009 года количество людей пользующихся
спутником снизилось, но именно за счет отказов от использования
бесплатного спутникового ТВ, доля платного спутникового ТВ выросла.
«При
спутниковом ТВ устанавливается тарелка и тюнер, но люди не получают
гарантию стабильности сигнала и сервиса. Со временем сигнал у них
исчезает, – уточняет госпожа Ферчук. – То есть, для того, чтобы каналы
по-прежнему показывали нужно постоянно перепрограммировать тюнер. В
конце-концов клиенты решают не тратить на это время и уходят либо в
кабельное, либо в эфирное телевидение».
По результатам
исследования компании GfK (период проведения июнь 2008 – июнь 2009, в
городах с населением 50 тыс+(93 города), 50тыс- (283 объекта), включая
села (196 сел), во втором квартале 2009 года эфирное телевидение
смотрят 56% украинцев, кабельное 30%, спутниковое 14,1%.
|