|
Итальянское антимонопольное управление (AGCM) наложило на компанию Sky Italia крупный штраф в размере 4,2 миллиона евро за три отдельных случая недобросовестной коммерческой практики. Решение, подробно изложенное в еженедельном бюллетене управления, последовало за периодом тщательного изучения взаимодействия Sky с потребителями.
Антимонопольное ведомство оштрафовало Sky Italia за недобросовестную торговую практику — за что назначен штраф?
Компании Sky Italia грозит штраф в размере 4,2 миллиона евро за несправедливые цены и предложения для абонентов.
Управление по контролю за ценами на товары и услуги ( AGCM) обвиняет Sky и NOW в нечетком повышении цен, невыполнении обещаний по удержанию клиентов и введении клиентов в заблуждение относительно счетов-фактур.
Наибольшая часть штрафа, наложенного Управлением, составляет 2 миллиона евро, за «введение клиентов в заблуждение путем информирования о повышении цен на телевизионные подписки ». Это связано с информацией Sky о предстоящем повышении цен. Итальянский регулятор счел это вводящим в заблуждение. Дополнительный
штраф в размере 800 000 евро был наложен за «введение таких повышений в предложения Now TV, утверждение о которых («до отмены») заставило общественность поверить, что они исключены». Клиенты, подписавшиеся на Now TV, полагая, что цена фиксирована до отмены, столкнулись с неожиданным повышением цен , вопреки заявленным условиям.
В итоге был наложен штраф в размере 1,4 миллиона евро за «предложение клиентам выгодных предложений с целью их удержания, в частности, путем активации дополнительных телевизионных пакетов или дополнительных услуг (Sky Wi-Fi) , обещанные условия которых систематически не выполнялись в счете-фактуре». Эта практика заключалась в том, что Sky заманивала существующих клиентов специальными предложениями, чтобы они сохранили свои услуги, в то время как в действительности в счете-фактуре были указаны несоответствующие согласованные условия.
Компания Sky Italia отвергает это решение, подчеркивая свою приверженность принципам прозрачности и клиентоориентированности.
Телеканал Sky Italia выразил удивление по поводу этого решения, отметив:
«Мы поражены санкциями, объявленными сегодня Управлением, поскольку они были наложены, несмотря на меры, принятые компанией Sky, общая цель которых — дальнейшее повышение прозрачности корпоративных процессов и постоянное стремление ставить клиента в центр внимания. Мы уверены в правомерности наших действий и оставляем за собой право оценивать необходимые меры в наиболее подходящих обстоятельствах».
Компания заявила, что намерена «оценить все необходимые действия в соответствующих инстанциях », намекая на возможность апелляции.
Защитники прав потребителей, приветствуя эту новость, считают, что необходимы дальнейшие действия. Массимилиано Дона, президент Национального союза потребителей, выступил за ужесточение правил, в том числе за требование предварительного, явного согласия клиентов на любые односторонние изменения условий договора или повышение цен, вместо того чтобы полагаться на молчаливое согласие.
Мирант Киев по материалам: /satkurier.pl/news/247...
|