Информационно-коммуникационная сфера России к 2015 г сможет
удовлетворить свою потребность в кадрах лишь наполовину. С таким
прогнозом выступил глава Россвязи Валерий Бугаенко на Всероссийском
совещании "Интеграция образования, науки и бизнеса - важнейший фактор
инновационного развития отрасли связи, информтехнологий и массовых
коммуникаций", которое проходит в Санкт-Петербурге.
"Исходя из
10% темпа роста потребности рынка в 2015 г спрос на выпускников высших
учебных заведений составит не менее 13,5 тыс человек в год", - отметил
В.Бугаенко. "В 2009 г в отраслевые ВУЗы поступило всего 7 тыс 516
человек, - продолжил он. - При стандартном отсеве в 2015 г закончат
обучение 5,1 тыс студентов". С учетом других вузов и второго высшего
образования, по подсчетам В.Бугаенко, в 2015 г по специальностям ИКТ
будет выпущено около 7,7 тыс новых специалистов.
"Таким
образом, мы сможем удовлетворить только половину потребности страны", -
заключил глава Россвязи, добавив, что "аналогичная картина складывается
и по специалистам со средним специальным образованием".
По
словам В.Бугаенко, в прошедшие годы, с начала 90-х годов и до
сегодняшних дней, "российская инфокоммуникационная отрасль с точки
зрения развития сетей связи, технологий и оказываемых услуг совершила
огромный скачок". Это, в свою очередь, привело к росту спроса на
ИТ-специалистов. "В прошлые годы ресурс таких кадров был практически
неограничен", - отметил чиновник.
Для решения проблемы
дефицита кадров в отрасли, по мнению главы Россвязи, необходимо
формирование интеграционных процессов в образовании, науке и бизнесе.
"Сейчас у каждого свой частный интерес, - считает В.Бугаенко. -
Образование заинтересовано в получении от науки и бизнеса мест для
практики студентов, наука ждет заказов от образования, бизнеса и
государства, бизнес же ждет решений в виде готовых технологий и готовых
специалистов". "Такая система должна быть изменена, в основу изменений
должны быть положены принципы единства целей, общности задач и взаимной
направленности интересов", - убежден В.Бугаенко.
|