Спутниковое Телевидение + Интернет весь мир у вас на экране       

   
Меню сайта
Категории раздела
Спутниковые новости ТВ
Транспондерные новости.
Цифровое / кабельное ТВ
Новости изменений в эфире
Интернет и IPTV технологии
Провайдеры, новшества
Новости мира гаджетов
электроника и гаджеты
Новости киномира
Новинки в мире синематографа
Спутниковый - Интернет
Новости провайдеров
Новости компании Мирант
Новые услуги, изменения



07:11
Платное ТВ на пороге 100 миллиардов
Объем рынка платного ТВ по итогам 2019 года превысит отметку в 100 млрд руб. Такие прогнозы дает "ТМТ Консалтинг". По их предварительному рейтингу по итогам 2018 года при небольшом росте абонентской базы динамика выручки операторов платного ТВ осталась стабильно высокой: 10,8% в 2018 году против 10,6% в 2017 году. Это обусловлено проведенным некоторыми операторами повышением тарифов, изменением методики учета выручки, а также ростом потребления дополнительных услуг. Объем рынка платного ТВ в России за 2018г. по предварительным итогам составил 93,3 млрд рублей. Аналитики "ТМТ Консалтинг" отмечают, что на рынке платного ТВ продолжается замедление роста абонентской базы: количество пользователей в 2018 году увеличилось на 3,2% против 3,8% в 2017 году и достигло 44,2 млн. Они связывают это с тем, что возможности наращивания абонентской базы почти исчерпаны. Проникновение платного ТВ уже превышает 77%, к тому же у пользователей есть альтернатива в виде цифрового эфирного ТВ и интернет-вещания телеканалов. При снижении абонентской базы растет средний счет на абонента: за год он увеличился на 11 руб. и составил 178 руб. без НДС. В отчете сказано, что, как и 2017г., рост рынка происходил за счет операторов из топ-5, в то время как прочие операторы продолжали терять абонентов. В топ-5 российских операторов платного ТВ по количеству абонентов вошли: "Триколор" (12,2 млн), "Ростелеком" (10,1 млн), "ЭР-Телеком" (3,7 млн), МТС (3,5 млн), "Орион" (3,1 млн). Структура по распределению мест в топ-5 не изменилась с 2017 года. На первых двух местах с большим отрывом значатся "Триколор" и "Ростелеком", тогда как следующие три места с небольшим отрывом друг от друга занимают, "ЭР-Телеком", МТС и "Орион". "Мы не ожидаем изменений в расстановке сил по итогам 2019 года. Все операторы из топ-5 сохранят свои позиции, если только МТС не приобретет какого-либо крупного независимого оператора", - сказала корреспонденту ComNews директор по проектам "ТМТ Консалтинг" Елена Крылова. В 2018 году лидер российского рынка – спутниковый оператор "Триколор" потерял часть абонентской базы. Аналитики связывают это с прекращением оператором вещания в формате MPEG-2 и повышением стоимости базовых пакетов. Абонентская база оператора "Орион" выросла незначительно, при этом выручка сокращалась (на 1,4% суммарно по всем услугам). "В структуре по абонентам на 1 п.п. выросла доля МТС, на столько же сократилась доля "Триколора". В структуре по выручке увеличились доли "Ростелекома" и "ЭР-Телекома" (на 3 п.п. и 1 п.п. соответственно). Лидером по абсолютному приросту абонентской базы в 2018 году стал "ЭР-Телеком": увеличение на 407 тысяч произошло благодаря активной M&A-деятельности: в течение года компания приобрела операторов "Компания Телемир" (Липецк), "Брянские Кабельные Сети", ГК "Стрела Телеком" (активы в Поволжье и Сибири). Чуть меньше новых абонентов – около 400 тысяч – подключил "Ростелеком": оператор растет за счет подключений к IPTV (свыше 450 тыс. новых абонентов за год), в то время как число его абонентов КТВ продолжает сокращаться. Оба оператора – "Ростелеком" и "ЭР-Телеком" являются лидерами рынка и по росту выручки (на 22-23%). Немного отстает от них МТС, абонентская база которого увеличилась на 332 тысячи. Основной вклад в прирост внесла спутниковая технология", - такую информацию приводит "ТМТ Консалтинг". В итоге доли рынка по выручке распределились следующим образом: "Ростелеком" занимает 35%, "Триколор" – 18%. Далее следуют "ЭР-Телеком" с 11% и МТС с 8%. Оставшиеся 28% относятся к категории "прочие". Что касается рынка Москвы, то здесь высокие темпы роста продолжает показывать оператор IPTV МГТС (дочерняя компания МТС). По данным "ТМТ Консалтинга" за год к IPTV МГТС подключилось еще 57 тыс. домохозяйств, абонентская база МГТС выросла до 627 тыс. Хорошие показатели продемонстрировал в конце года "ВымпелКом": по данным оператора, число IPTV-пользователей компании в московском регионе только в IV квартале увеличилось на 80 тыс. В разрезе технологий, именно IPTV остается самой быстрорастущей. "Новые подписчики – это по большей части абоненты ШПД, перешедшие на пакетные тарифы. Прирост абонентской базы спутникового ТВ оказался вдвое меньше, основной вклад в него внес самый молодой игрок на этом рынке – компания МТС", - сообщает "ТМТ Консалтинг". Продолжает сокращаться количество подписчиков кабельного ТВ. В отчете сказано, что уходят с рынка небольшие локальные игроки, не имеющие возможности конкурировать с предложением федеральных операторов по пакету услуг и контенту. Положительную же динамику демонстрируют только крупнейшие операторы КТВ, среди которых – компания "ЭР-Телеком", которая в 2018 году приобрела еще нескольких региональных операторов, и МТС. Однако, отток абонентов КТВ наблюдается только в аналоговом сегменте: за год телевидение в этом формате перестали смотреть (отключились совсем либо переключились на цифру) свыше 400 тыс. домохозяйств. В результате доля цифровых абонентов в абонентской базе всего платного ТВ выросла до 73%. По итогам 2018 г. доля кабельного ТВ в абонентской базе снизилась еще на 1 п.п., на столько же выросла доля IPTV. "В структуре выручки заметно вырос разрыв между спутниковой технологией и IPTV – теперь он составляет 7 п.п., а не 3 п.п., как годом ранее. Доля КТВ сократилась с 49% до 43%. К таким результатам привели существенные различия в изменении среднего счета по технологиям: в то время как в КТВ ARPU изменился незначительно, в спутниковом сегменте он вырос на 8 рублей (что связано с повышением "Триколором" тарифов во втором полугодии), а в IPTV – сразу на 47 рублей", - приводит данные "ТМТ Консалтинг". По прогнозам аналитиков, в 2019 г. еще сохранится положительный тренд в динамике абонентской базы, хотя рост будет незначительным (на 1,5-1,7%). Увеличение абонбазы будет происходить в основном за счет подключений к IPTV в пакете с другими услугами. "ТМТ Консалтинг" прогнозирует снижение темпа проста выручки до 8%. Представитель пресс-службы "Триколор" сказал корреспонденту ComNews, что речь идет о несущественном изменении базы клиентов. "Наши аналитические данные говорят о том, что это, в первую очередь, связано с трансформацией способов потребления контента. На рынке получили развитие два типа предложения для пользователей, позволяющие смотреть телеканалы "Триколора" на двух экранах в рамках одной подписки. Клиенты могут использовать спутниковый комплект сервер+клиент. Или, при наличии приемника и Smart TV на базе Android TV или Tizen OS, могут скачать на телевизор приложение "Триколор Онлайн ТВ" и пользоваться ОТТ-сервисами по действующей подписке. Также клиентам доступно мобильное приложение для устройств на базе iOS и Android. Еще один фактор, который мог оказать влияние на базу — изменение условий по тарифу "Единый". Перевод же вещания из устаревшего формата MPEG-2 в формат MPEG-4 начался еще в 2016 году и был завершен в феврале 2018 года и не имел существенного влияния на клиентскую базу", - прокомментировал представитель пресс-службы "Триколора". Представитель пресс-службы "Ростелекома" сказал, что компания планирует представить финансовые и операционные итоги 2018 года 12 марта." До этой даты воздержимся от комментариев", - добавил он. АО "ЭР-Телеком Холдинг" (ТМ "Дом.ru") в целом согласен с представленными результатами и занимаемой долей рынка. "С ростом проникновения платного ТВ темпы роста замедляются. Вместе с тем платное ТВ растет быстрее рынка ШПД и телефонии – и по абонентам, и по доходности. ARPU растет за счет перехода клиентов с аналогового на цифровое ТВ, с низко- на высокодоходные тарифы, увеличения проникновения дополнительных сервисов (тематических пакетов каналов, телеархива, видео по запросу), распространения формата 4К, сделок M&A", - сказал представитель пресс-службы "ЭР-Телекома". Говоря о прогнозах на 2019 год, в компании считают, что не стоит ожидать стагнации по всем сегментам, поскольку операторы постоянно совершенствуют услугу платного ТВ. "Во-первых, они увеличивают количество каналов, тематических пакетов, объем VoD-библиотеки. Во-вторых, работают над качеством. Здесь ставка на высокое качество ТВ-сигнала и отсутствие помех, цифровизацию, увеличение объемов контента в HD- и Ultra HD-формате. В-третьих, запускают новые ТВ-приставки и другое абонентское оборудование. Чем шире линейка и функциональнее устройство – тем лучше. В-четвертых, операторы развивают модель мобильного ТВ: любой контент на любом устройстве в любом месте и в любое время. Наконец, пятое – это персонификация услуги. ТВ становится более индивидуальным за счет функции "телеархив"и системы рекомендаций, которая составляется с учетом истории просмотров пользователей. Наша компания продолжит прикладывать максимум усилий, чтобы наращивать абонентскую базу. С этой целью мы продолжим развитие функционала ТВ-приставок и работу над новыми абонентскими устройствами, увеличением числа HD-каналов и дополнительных тематических пакетов, 4К-каналов, запуском новых и развитием нелинейных сервисов. Также продолжим развивать OTT и другие сервисы, которые находятся на периферии двух услуг – интернета и цифрового ТВ. Будем инвестировать в модернизацию сети, расширять ее монтированную емкость, вести строительство сети, в том числе по технологии IPTV. Планы строительства на 2019 год - более 600 тыс. квартир в 36 городах присутствия компании. Кроме того, мы продолжим работать над повышением качества клиентского и технического сервиса, развитием системы проактивного сервиса, которая позволяет в онлайн-режиме находить неисправности на узле сети, в подъезде или в квартире, и решать их еще до того, как абонент самостоятельно обратится в компанию, и тиражированием ее на корпоративный сегмент", - прокомментировал представитель пресс-службы "ЭР-Телекома". Представитель пресс-службы МТС сказал, что в МТС согласны с данными исследования. "Да, в целом мы полагаем, что исследование отражает реальную картину рынка. В рамках органического прироста абонентской базы МТС становится лидером по подключениям", - сказал он. Говоря о планах на 2019 г. в МТС считают, что в первом полугодии спрос на платное ТВ может быть умеренным на ожиданиях от включения цифрового бесплатного вещания первого и второго мультиплексов на всей территории РФ. "Во втором полугодии будет реализован отложенный спрос теми, кто готов пользоваться услугами платного ТВ, но хотел проверить достаточность бесплатного", - прокомментировал представитель МТС. Представитель пресс-службы "Ореона" сказал, что по итогам 2018 года абонентская база спутникового ТВ "Телекарта" насчитывает 3 142 500 домохозяйств. "Прирост по отношению к концу 2017 года составил 2%. Общий объем поступлений Группы по итогам года составил 3 303 422 000 рублей. Как и в других секторах экономики, рынок платного телевидения ощутил снижение платежеспособности населения с невысоким уровнем дохода, традиционно составляющего ядро целевой аудитории спутникового телевидения "Телекарта". Помимо этого, нет возможности привлечения на российский телевизионный рынок иностранных инвестиций, что ограничивает рост и сужает шансы появления новых направлений развития. Такое положение дел накладывает на операторов определенные ограничения. Приходится оптимизировать ресурсы и работать исходя из текущих реалий. DTH по-прежнему остается базовой компетенцией ГК "Орион", однако, благодаря диверсифицированной стратегии, компания выросла в глобального оператора по созданию и распространению видеоконтента, как с точки зрения интеграции сервисов, так и с точки зрения территорий. Техническое оснащение платформы и опыт наших специалистов позволили запустить линейку новых сервисов для телевещателей, создав надежную почву для развития в 2019 году. Роста в B2C-секторе в 2019 году мы не ожидаем", - рассказал представитель пресс-службы "Ореона".
Мирант Киев по материалам: /www.comnews.ru/conten...
Категория: Спутниковые новости ТВ | Просмотров: 30 | Добавил: vetal | Рейтинг: 0.0/0







Похожие материалы:

«TNS Россия» расширила выборку: увеличилось количество неэфирных каналов...
АМКУ возбудил дело против "Воля Кабель" (18.07.2008)...
Пока только слухи. Слухи ли?...
VIASAT предлагает новий кино канал TV 1000 Action...
CNN договорилась об использовании двух транспондеров на спутнике NSS-7....
Поиск по разделу
Реклама



Календарь публикаций
Статистика


Сейчас на сайте: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0