Спутниковое Телевидение + Интернет весь мир у вас на экране       

   
Меню сайта
Категории раздела
Спутниковые новости ТВ
Транспондерные новости.
Цифровое / кабельное ТВ
Новости изменений в эфире
Интернет и IPTV технологии
Провайдеры, новшества
Новости мира гаджетов
электроника и гаджеты
Новости киномира
Новинки в мире синематографа
Спутниковый - Интернет
Новости провайдеров
Новости компании Мирант
Новые услуги, изменения

18:47
Хозяин медиа. Как в Молдове за год перекроили рынок СМИ
После смены власти и бегства из Молдовы экс-лидера Демпартии Владимира Плахотнюка, которому принадлежал крупнейший в стране медиахолдинг, молдавский рынок СМИ изрядно перекроили. Медиаимперия Плахотнюка заметно ослабла, при этом пропрезидентская Партия социалистов существенно нарастила и усилила свои медиактивы. К Всемирному дню свободы печати NM решил напомнить, что произошло на молдавском медиарынке за последний год, и почему он по-прежнему остается под влиянием политических и бизнес-интересов. Что произошло за год на медиарынке Плахотнюк и демократы За последний год на молдавском медиарынке произошло много изменений. Еще прошлой весной самым крупным медиамагнатом в Молдове был тогдашний глава Демпартии Владимир Плахотнюк. При этом официально он владел лишь двумя телеканалами — Prime и Publika TV и двумя радиостанциями — Muz FM и Publika FM. Еще несколько телеканалов, радиостанций и онлайн-изданий были подконтрольны Плахотнюку и Демпартии через его доверенных лиц: телеканалы Canal 2, Canal 3 (формально принадлежат сотруднику медиахолдинга Плахотнюка General Media Group Лилиану Буштюку), CTC-Mega и Familia Domashniy (принадлежат Виктории Русу). Также в холдинг входят радиостанция «Русское радио» и Radio One. Эти радиостанции принадлежат компании NG Production, учредитель которой певица Наталья Гордиенко. Кроме этого, демократам были подконтрольны и некоторые другие СМИ. После того как в июне 2019 года Демпартия вынуждена была отказаться от власти, а Плахотнюк покинул Молдову, многие онлайн-порталы, подконтрольные ДПМ, приостановили работу. А самый популярный телеканал холдинга Prime лишился контракта на ретрансляцию программ российского «Первого канала». Додон и социалисты После ухода с политической арены Плахотнюка позиции его холдинга на медиарынке значительно ослабли. Зато начали набирать силу СМИ, подконтрольные пришедшим к власти социалистам. Осенью 2019 года Совет по телевидению и радио (СТР) выдал компании Telesistem, подконтрольной социалистам, лицензию на вещание телеканала «Первый в Молдове» (Primul in Moldova). Примечательно, что сначала в компании Telesistem заявили, что Primul in Moldova — это новое название канала Accent TV. Однако позже Telesistem получила лицензию и на вещание канала Accent TV. Таким образом, у социалистов «методом почкования» из одного телеканала получилось два. Примечательно, что компания Telesistem не сразу смогла подписать договор на ретрансляцию с российским «Первым каналом», так как у Accent TV и, соответственно, Primul in Moldova не было эфирных частот (Accent TV вещал только в кабельных сетях). А, по правилам «Первого канала», договор на ретрансляцию он может подписать только с телеканалом, у кого есть эфирное покрытие. В конце прошлого года, несмотря на то, что Молдова весной 2020 года должна была полностью перейти на цифровое телевидение, и аналоговые частоты уже никому не должны были предоставлять, телеканал Primul in Moldova получил аналоговые частоты. Это произошло, после того как Prime и Сanal 2 добровольно отказались от национального эфирного покрытия. И эти частоты получили Primul in Moldova и румынский телеканал TVR Moldova. После того как Primul in Moldova получил национальное эфирное покрытие, а также подписал договор с российским «Первым каналом» и стал ретранслировать его программы, рейтинг и популярность Prime стали снижаться, а рейтинг и популярность Primul in Moldova расти. В марте 2019 года рейтинг Prime, по данным AGB, составлял 2,49%, и канал был самым популярным в Молдове. Год спустя, в марте 2020, Prime переместился на второе место с рейтингом 1,45%, а Primul in Moldova, появившийся в эфире пару месяцев назад, занял третью позицию с рейтингом 1,39%. На первое место вышел телеканал RTR-Moldova с рейтингом 1,73%. Учредитель Telesistem — компания «Медиа инвест сервис». До конца прошлого года она принадлежала бизнесмену Вадиму Чубаре, близкому к президенту Игорю Додону. В декабре 2019 года совладельцем «Медиа инвест сервис» стал российский бизнесмен Игорь Чайка с долей 51%. У Вадима Чубары осталось 49%. За два месяца до этого, в октябре 2019, «Медиа инвест сервис» расширила свои активы, купив компанию Media Contact. Эта компания продает рекламу для популярных сайтов: почтового клиента mail.ru, соцсети «Одноклассники» и «Вконтакте» и для онлайн-порталов noi.md и unimedia.info. Еще одна близкая к Додону медиакомпания Exclusive Media, которая принадлежит депутату-социалисту Корнелиу Фуркулицэ, в прошлом году стала собственником газеты «Комсомольская правда в Молдове». Кроме этого, компании Exclusive Media принадлежат телеканалы «НТВ-Молдова» и «ТНТ-Exclusive», газета «Аргументы и факты в Молдове» и сейлз-хаус Exclusive Media. Что говорят эксперты Международная организация «Репортеры без границ» в очередном «Индексе свободы прессы» так описала изменения на медиарынке Молдовы: «Медиаимперия, построенная бывшим лидером Демпартии Владимиром Плахотнюком, потеряла свое влияние, но ей на смену быстро пришла медиагруппа, связанная с соперниками Демпартии, — пророссийской Партией социалистов». Авторы рейтинга также отметили, что СМИ в Молдове крайне поляризованы, как и сама страна, «которая страдает от хронической политической нестабильности и чрезмерного влияния олигархов». Редакционная политика ведущих СМИ связана с политическими и бизнес-интересами их владельцев, и это особенно заметно во время избирательных кампаний, говорится в пояснении к рейтингу. Молдавские эксперты тоже считают, что за последний год ситуация на молдавском медиарынке, несмотря на смену владельцев крупных СМИ, практически не изменилась или даже ухудшилась. «Слагаемые изменились, но сумма та же. Основные медиааткивы перешли от Плахотнюка Додону, но кардинальных перемен нет. Главная проблема остается той же — монополизация не только медиарынка, но и рекламного рынка», — отметил исполнительный директор Ассоциации независимой прессы Петру Маковей, добавив, что Совет по конкуренции и Совет по телерадио (СТР) никак не влияют на ситуацию. По его словам, СТР попросту перешел из-под влияния демократов под влияние социалистов. По мнению Маковея, по сравнению с прошлым годом ситуация в медиасреде даже ухудшилась. С ним согласна директор Центра независимой журналистики Надин Гогу: «Демпартия потеряла власть и медиа, но на смену пришли социалисты, серьезно расширившие свои медиаактивы. Эти СМИ открыто поддерживают ПСРМ и во время выборов, и в межэлекторальные периоды». Надин Гогу также отметила, что многие разработанные законопроекты, которые могли бы исправить ситуацию на медиарынке, например, законопроект о рекламе, законопроект о доступе к информации, сейчас находятся в «режиме ожидания» — власть не спешит их принимать.



Мирант Киев по материалам: /newsmaker.md/rus/novo...
Категория: Цифровое / кабельное ТВ | Просмотров: 29 | Добавил: vetal | Рейтинг: 0.0/0




Похожие материалы:

Чешское телевидение готовится к запуску HDTV...
RedLight стал SEX ON TV...
"Альфа" передумала продавать СТС...
Brava HDTV в Meo...
Eutelsat предоставил еще один транспондер Cyfrowy Polsat для введения новых HDTV-каналов...
Поиск по разделу
Реклама



Календарь публикаций
«  Май 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика


Сейчас на сайте: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0