Спутниковое Телевидение + Интернет весь мир у вас на экране       

   
Меню сайта
Категории раздела
Спутниковые новости ТВ
Транспондерные новости.
Цифровое / кабельное ТВ
Новости изменений в эфире
Интернет и IPTV технологии
Провайдеры, новшества
Спутниковый Sat - Интернет
Новости провайдеров
Новости компании Мирант
Новые услуги, изменения
Главная » 2016 » Август » 25 » Как Антимонопольный комитет перепутал сделки по продаже подразделений Viasat в Украине. | Раздел: Спутниковые новости ТВ
19:09
Как Антимонопольный комитет перепутал сделки по продаже подразделений Viasat в Украине.
После заявление Плюсов о том, что сделку уже полгода не согласовывает Антимонопольный комитет, журналисты предоставили слово АМКУ. Комитет ответил, что сделку согласовал еще 7 июня для кипрской компании Sabiero Holdings Limited, что подтверждает информация на сайте ведомства. Однако, как следует из документа, сделка согласована для ООО «Виасат Украина» - компании, занимающейся дистрибуцией платных телеканалов группы Viasat в сетях кабельных, спутниковых и IPTV (ОТТ) провайдеров Украины. Тогда как Плюсы покупают ООО «Вижн ТВ» - компанию, на которую оформлена украинская лицензия спутникового провайдера Viasat. Компании работают на рынке отдельно друг от друга, но принадлежали шведскому медиахолдингу Modern Times Group. В группе «1+1 медиа», отвечая на мой запрос, уточнили, что сделка по покупке «Вижн ТВ» оформлена на аффилированную с Плюсами компанию CME Cyprus Holding Limited. И внятных аргументов от АМКУ о причинах затягивания выдачи разрешения Плюсы так и не получили: «Мы получили от АМКУ сообщение, что ни первое, ни повторное заявления не приняты к рассмотрению ввиду недостаточности представленных документов и обоснований. Сейчас мы готовим очередное заявление в АМКУ», - объяснили мне в пресс-службе телегруппы. Но интрига вокруг покупки спутниковой платформы Viasat заключается не только в вопросе соглашения сделки со стороны АМКУ, но и в вопросе оформления собственности. Кто собственник компании CME Cyprus Holding Limited? Ранее на эту компания была записана собственность сейлз-хауса «Студия медиа альянс», который в 2012-м продавал рекламу на каналах групп «1+1 медиа» и «Медиа Группа Украина». Сегодня директором «Студии медиа альянс» числится главный юрист Плюсов Татьяна Смирнова. Впрочем, у нас есть шансы узнать эту информацию в ближайшем будущем: «После предоставления разрешения АМКУ и закрытия сделки структура собственности ООО «Вижн ТВ» будет обнародована в установленном законом порядке», - уточнили в пресс-службе Плюсов. Ну а пока можем рассмотреть структуру похожей компании – CME Cyprus Holding II Limited, фигурирующей в структуре собственности 4-х телеканалов группы – «1+1», «2+2», ТЕТ и «Бигуди». Из опубликованной схемы собственности видно, что 24,51% этой компании, зарегистрированной на Кипре, через ряд офшоров принадлежат Игорю Суркису. Ничего удивительного в этом нет. Как известно, у собственника группы «1+1 медиа» Игоря Коломойского есть два бизнес-партнера по разным телеактивам. К примеру, Игорю Суркису принадлежит 17,157% телеканала «1+1», а также 24,51% телеканалов «2+2», ТЕТ и «Бигуди». Владельцем телеканала ПЛЮСПЛЮС и аналоговой лицензии «2+2» в Днепре («9-й канал»), помимо Коломойского, значится также Геннадий Боголюбов из группы «Приват» – они владеют активами пополам. Несмотря на это, Коломойский указан единоличным конечным бенефициарным собственником всех каналов группы. По согласованию сделки «Виасат Украина» также есть вопрос, поскольку Комитет не объяснил, почему покупка украинского подразделения платных телеканалов Viasat была согласована им только 7 июня – спустя более полугода после официальной сделки. Как сообщалось ранее, кипрский офшор Sabiero Holdings Limited еще в октябре прошлого года приобрел у шведского медиахолдинга Modern Times Group за $ 45,5 млн группу платных телеканалов Viasat в России, Украине, странах Балтии, Израиле и еще 15 странах. Соглашение не затрагивает разве что бизнес платного ТВ компании MTG в Скандинавии. Кипрский офшор Sabiero Holdings Limited – это дочерняя организация Baring Vostok, международной частной инвестиционной компании с российскими корнями. Директором кипрской компании в открытых источниках значится директор Baring Vostok Андрей Костяшкин. Группа компаний Baring Vostok основала ряд фондов, специализирующихся на прямых инвестициях в России и СНГ. Ее долгосрочными инвесторами являются пенсионные и университетские фонды США, Западной Европы и Азии, а также члены команды компании. Baring Vostok была создана в 1994 году, ее основатель и генеральный директор – американец Майкл Калви. Конечным покупателем российских активов стала компания «Синерджи», которая на 80% принадлежит «Национальной медиа группе» (НМГ) российского медиамагната и банкира Юрия Ковальчука. Оставшимся пакетом продолжают владеть структуры фонда Baring Vostok. Тот же российский фонд через свои структуры продолжает владеть бизнесом платных телеканалов Viasat в Украине, Балтии, Израиле и еще 15 странах. Если в России доступно 15 вещателей группы, то в Украине в группу Viasat входят 12: 6 киноканалов (TV 1000), 5 познавательных и 1 спортивный. Все они работают в связке с российскими вещателями – именно тамошние версии телеканалов Viasat доступны в Украине. По оценкам экспертов, ранее вещатели Viasat получали с рынка не больше 30 млн грн. Но в последние годы Viasat потеряла ряд партнеров в Украине – в частности, телеканалов группы TV 1000 нет в сети кабельного провайдера «ВОЛЯ», которая ранее, как поговаривают, стабильно приносила половину доходов компании. Потому конечная сумма может быть куда скромнее. Тем не менее, «канальный» бизнес компании, в отличие от спутниковой платформы, все же приносит прибыль. Если с согласованием Антимонопольным комитетом сделки по телеканалам Viasat непонятны только причины затягивания, то долгие раздумья относительно сделки Плюсов с MTG по платформе Viasat выглядят странно. К примеру, летом прошлого года АМКУ не предъявлял претензий к сделке «Медиа Группы Украина» по покупке структурами Рината Ахметова прямого конкурента платформы Viasat – спутникового провайдера XtraTV Мохаммада Захура. Чем Плюсы, по мнению АМКУ, хуже «Медиа Группы Украина»? При этом к сделке МГУ и Захура на рынке было множество вопросов. Напомню, в МГУ уверяли, что в июне 2015-го под контроль компании «Диджитал скринс» (входит в МГУ) перешла только торговая марка Xtra TV. В сентябре МГУ обзавелась украинской лицензией спутникового провайдера, оформив ее на компанию «Диджитал скринс» (владеет лицензией на IPTV). До этого XtraTV работала под словенской лицензией, оформленнной на компанию ISTIL Telecom – часть группы компаний ISTIL все того же Мохаммада Захура. С аплинка в Словении компания также «поднимала» телеканалы, которые транслировала XtraTV. Согласно Европейской конвенции о трансграничном вещании, любой спутниковой провайдер может работать во всех странах, ратифицировавших Конвенцию, если у него хотя бы в одной из этих стран есть лицензия спутникового провайдера. Как известно, в Украине легально работают два провайдера спутникового телевидения – Viasat и Xtra TV. Помимо них в стране также действует российский спутниковый провайдер «НТВ+» («Газпром-медиа»), но без украинской лицензии – спасибо пробелам в законодательстве. Официальным партнером компании «НТВ+ Украина» выступает компания Игоря Давиденко «Новые телевизионные технологии», которая также занимается дистрибуцией в Украине ряда платных российских телеканалов. Что примечательно, абонентам «НТВ+ Украина» доступны российские вещатели, а из украинских, по информации открытых источников, – только НТН и «5 канал». Последние недоступны для российских абонентов «НТВ+» из-за геоблокирования.

http://Mirant.kiev.ua по материалам: mediananny.com/novosti/...
Оцени новость!
Просмотров: 67 | viasat | Дата: 25.08.2016; 19:09




Другие темы и новости:

 
  • VK Комменты
  • Комменты

Поиск по разделу
Реклама
Календарь публикаций
Статистика

ваш IP
 54.205.150.215

Сейчас на сайте: 29
Гостей: 29
Пользователей: 0