Спутниковое Телевидение + Интернет весь мир у вас на экране       

   
Меню сайта
Категории раздела
Спутниковые новости ТВ
Транспондерные новости.
Цифровое / кабельное ТВ
Новости изменений в эфире
Интернет и IPTV технологии
Провайдеры, новшества
Новости мира гаджетов
электроника и гаджеты
Новости киномира
Новинки в мире синематографа
Спутниковый - Интернет
Новости провайдеров
Крипторынок валют
Новости о криптотехнологиях
Новости компании Мирант
Новые услуги, изменения

07:34
Как Ахметов и топы Коломойского разделили спутниковое ТВ
Со следующего года спутниковое ТВ в Украине кодируется - открывается новый рынок. На нем будет только два игрока. Сумеют ли они сорвать куш? С 20 января 2020 года в Украине заработает новый рынок, на который партнеры Игоря Коломойского и медиа-группа Рината Ахметова готовились выйти последние пять лет. В 2021 году они могут заработать на нем миллиард. Но это пока всего лишь прогнозы. Журналисты LIGA.net выяснили, суждено ли им сбыться и как вообще олигархи добрались до спутника. Итак, в начале года украинские каналы будут закодированы для открытого приема на домашние антенны (тарелки). И единственным путем просмотреть их будет купить приставку или специальный модуль и подключиться к одному из двух доступных провайдеров. Либо это будет Xtra TV (Ринат Ахметов), либо (Viasat - менеджеры Плюсов). Они начнут продавать доступ ко всем телеканалам украинских медиа-групп через спутник. Причем даже каналы Фирташа/Хорошковского из группы Интер и созвездие каналов Виктора Пинчука (СТБ, ICTV, Новый, M1) можно будет смотреть со спутника только через этих двух провайдеров. Приставки будут продаваться в магазинах. Их поставщики - Strong и Ромсат - рискнут и закупят эти железяки, по оценкам Плюсов, на $18 млн. В надежде на то, что их купят будущие абоненты. Про деньги и цифры Сейчас украинские медиа-группы продают права на трансляцию своих каналов только кабельным провайдерам и интернет-платформам. В 2018 году они заработали на этом довольно немного, если делить на четверых - 219 млн грн. К слову, иностранные каналы, такие как TLC, Discovery, National Geographic, которые тоже продают свои права у нас, получили от кабельщиков за прошлый год в два раза больше - 439 млн грн. Весь рынок платного ТВ, то есть валовый доход кабельщиков и интернет-платформ, который они получают от 4,7 млн украинских абонентов, составил 3,9 млрд грн. После кодировки спутника в 2020 году менеджеры Плюсов ожидают, что неплохо поднимутся в заработке. Прогноз группы 1+1 по отчислениям за контент украинских медиа-групп в 2021 году - 1145 млн грн. Количество абонентов платного ТВ, на которых со следующего года претендуют уже не только кабельные провайдеры, но и два новых спутниковых, должно вырасти, по расчетам Плюсов, на 2 млн человек. А валовый доход от этого бизнеса в Украине должен, по их же прогнозу, составить в 2021 году 9,5 млрд грн. Большинство украинских зрителей будут платить за кабельное ТВ (4,1 млн абонентов), на втором месте должно оказаться платное интернет-телевидение (1,7 млн абонентов), а доступ к Viasat и Xtra TV будут оплачивать 0,9 млн домохозяйств. При прогнозном среднем чеке в 125 грн в месяц провайдер Ткаченко/Пахольчука и провайдер Ахметова разделят 1,35 млрд грн. По оценкам главы представительства компании SES (крупнейший европейский спутниковый оператор) в Украине и странах СНГ Онно Зонневельда, оптимистический прогноз количества украинских домохозяйств, которые будут платить за украинский спутник - 1,2 млн. Реалистичные цифры, по его мнению, 700 000 - 800 000 абонентов. Это плюс-минус сходится с ожиданиями группы Коломойского. После падения рекламного рынка В презентациях перспективы рынка платного спутникового ТВ выглядят очень многообещающими. Но пока по факту за доступ к спутниковым каналам (DTH) платят десятки тысяч абонентов. Что точно пока не приносит солидные прибыли украинским олигархам. Как и кто вообще надоумил их войти в этот бизнес? Журналисты LIGA.net недавно встретились с одним из соучередителей Viasat Ярославом Пахольчуком (он же член правления 1+1). Он выдал интересные детали из недавнего прошлого. Итак, в 2014 году тогдашний глава Плюсов Александр Ткаченко и команда менеджеров озадачились, чем компенсировать потери в доходах от рекламы из-за кризиса. Если считать деньги в долларах, то рынок буквально рухнул — с $1,4 млрд в 2013 году до $685 млн в 2014-ом. Многие затраты у телеканалов измерялись как раз в зеленых деньгах. И акционерам явно не понравилось, что дотации пришлось увеличивать. Телевизионщики начали искать новые источники доходов. И в 2015 году Ярослав Пахольчук подготовил видение развития платного ТВ. “В тот момент мы поняли, что потенциал рынка большой. И лучше быть не только на одной стороне игры (1+1 - производитель контента), а по обе стороны. Так родилась идея зайти в операторский сегмент”, - вспоминает он. Можно было или купить провайдера или купить его. Медиа-группы не смотрели в кабельный сегмент (ведь можно было, например, купить Волю). Они искали неосвоенные ниши. И самой крупной из них было спутниковое телевидение. Его смотрели на тот момент около 5 млн домохозяйств. И практически никто не платил. Здесь можно было уловить потенциал. Что кому в итоге досталось? “Мы были со спутниковой платформой Xtra TV (ей владел тогда бизнесмен Мохаммад Захур, ISTIL Group) в переговорном процессе длительное время. И ставка была сделана на нее. Мы даже не допускали, что можем зайти в Viasat”, - рассказывает менеджер Плюсов. Но, по его словам, не договорились с Захуром по цене. Зато менеджеры Рината Ахметова, которая, как оказалась, тоже искала путь на провайдерский рынок, договорилась. В мае 2015 года становится известно, что Xtra TV купил его медиа-холдинг МГУ. Как поговаривали тогда на рынке, МГУ получил контроль над платформой за долги. У Xtra TV с осени 2014 года был эксклюзивный договор на вещание футбольных каналов Ахметова (Футбол 1 и Футбол 2). На тот момент это были самые дорогие права на украинский контент. Но менеджеры Коломойского не унывали. Примерно в это же время Ткаченко познакомился с представителями MTG (прежние владельцы Viasat). Зашла речь о бизнесе. И быстро появилось предложение: а не хотите ли стать партнерами. Менеджеры 1+1 предложили такой вариант Игорю Валерьевичу. “Он не хотел. Потом позиция поменялась и он был готов нам дать добро заниматься этой темой”, - вспоминает Пахольчук. Но была проблема с АМКУ. Он не одобрил покупку. “А изначально мы хотели зайти в этом бизнес втроем - Игорь Коломойский, Александр Ткаченко и я”, - отмечает Ярослав. По его словам, нужно было спешить, так как MTG не поддерживал компанию. “И в конечном итоге мы решили войти в сделку с Александром сами”, - говорит член-правления Плюсов. Менеджеры, по его словам, договорились с Игорем Коломойским, что 1+1 медиа может поддерживать Viasat (рекламой, контентом, и тд). У Viasat было на тот момент два проекта - спутниковая платформа и ІРТV платформа Домашнее ТВ. “С Домашним ТВ мы хотели попрощаться. Но сегодня оказалось, что оно не менее интересное, а в каком-то плане и даже более интересно”, - говорит Пахольчук. Viasat развивает проект Домашнего ТВ на базе интернет-сети Киевстар. Там уже около 50 тысяч абонентов. “В этом году мы впервые выйдем в плюс”, - прогнозирует Ярослав. Киевстар занимается биллингом и продажами и получает комиссию. Остальное - на стороне Viasat. За сколько купили Viasat? “Позиция была такая, что нам бы еще и доплатили - только заберите”, - уточняет Ярослав Пахольчук. Он отказывается рассказывать или даже намекать на сумму сделки. И еще один вопрос остается не до конца открыт. Если Игорь Валерьевич не дал денег, то откуда их взяли Пахольчук и Ткаченко. Первый отвечает коротко: “Заработал”. Говорит, что на Плюсах у него хорошая зарплата.



Мирант Киев по материалам: /tech.liga.net/technol...
Категория: Спутниковые новости ТВ | Просмотров: 369 | Добавил: vetal | Рейтинг: 0.0/0




Похожие материалы:

с 15 декабря канал R1 переходит на новую частоту cпутник- HOTBIRD 12360 H 27500...
Интернет в США является вторым источником новостей после телевидения...
Интернет подорожает. Провайдеры повышают тарифы для сохранения рентабельности...
Viasat выбрала технологии от NDS для HD VOD сервиса...
Astra 2C законччил миссию на 28,2 E. и переходит на 31,5 E...
Реклама



Календарь публикаций
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Статистика


Сейчас на сайте: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0