Член правления Национальной общественной телерадиокомпании Украины, ответственный за телевизионную платформу, Ярослав Лодыгин - об этапах ребрендинга и перезапуска телеканала «UA: Первый».
Первого января 2020 г. телеканал «UA: Первый» должен был выйти в эфир в обновленном формате и с новым названием. По крайней мере так в начале сентября анонсировал член правления НОТУ Ярослав Лодыгин в своем интервью. НОТУ даже уже подала в Нацсовет заявление о смене в лицензии логотипа канала «UA: Первый» на «Общественное ТВ». Но лицензия канала пока не изменена.
31 декабря 2019 в новогоднем прайме «UA: Первый» показал документально-развлекательный фильм собственного производства «Как говорил Дед Панас», в котором зритель впервые с телеэкранов услышал о планах перезапуска.
«Приближается Новый год, и я хочу сообщить, что в 2020 году Общественное телевидение начинает свою новую жизнь. Мы меняемся. Вы увидите новые студии, новых ведущих, новое музыкальное оформление, новую графику, новый логотип, новый внешний вид канала. А самое главное - изменится контент, станет более интересным, более современным для аудитории. И все это в следующем году», - сказал в начале фильма Ярослав Лодыгин.
Однако после полуночи перевоплощения не произошло - у канала осталась старое название, старый логотип, старая графика и все остальное, уже хорошо знакомое зрителю. Хотя в полночь «UA: Первый» снова анонсировал большие эфирные трансформации и положительные изменения. Именно это должно сигнализировать телезрителям световое шоу, в центре событий которого стало здание Общественного вещателя - киевский телецентр «Карандаш».
Мы расспросили у Ярослава Лодыгина, почему анонсирован перезапуск не состоялся 1 января 2020 и когда же ждать изменений в эфире.
- В конце августа 2019 году в интервью вы сказали, что намерены перезапустить «UA: Первый» на Новый год. Почему не сделали этого как планировали? Что пошло не так?
- Процесс ребрендинга (перепозиционирования) телеканала уже начался и продолжается. У нас нет задачи как-нибудь успеть к конкретной дате и любой ценой, наша задача - сделать всё по-настоящему качественно, заметно для зрителей.
За это время уже было сделано много подготовительных шагов на пути к перезапуску, запущено большое количество процессов, которых не существовало в компании ранее. В частности, девелопмент художественных сериалов и международные закупки.
Конечно, мы бы хотели, чтобы всё происходило быстро, однако все процедуры занимают много времени. Должны также понимать, что работа с бюджетными деньгами значительно замедляет все процессы, а различные тендеры происходят не быстро или даже могут состояться не сразу. Это прогнозируемо. Сейчас мы продолжаем работу над перезапуском.
- Известна новая дата перезапуска и ребрендинга?
- Мы поставили внутренние дедлайны, однако публично назвать дату перезапуска канала планируем со временем.
Сейчас могу сказать, что в этом году Общественное ТВ планирует запустить новую студию и в дальнейшем обновлять линейку программ телеканала.
- В интервью вы говорили о рабочем названии «Общественное». В сентябре НОТУ подала заявку на регистрацию знака для товаров и услуг "Общественное ТВ", это же название указано и в заявлении на смену лицензии в Нацсовете. Что зритель увидит на экране и в телепрограмме - «Общественное ТВ»?
- Да. Общественный вещатель подал заявление в Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания о переоформлении своих лицензий в связи с изменением названия канала. Новым названием канала будет именно «Общественное ТВ».
Кроме названия, планируем изменить и контент. Мы строим новые студии и кардинально изменим сетку вещания. Сейчас мы адаптируем покупной контент, это очень качественные и современные форматы. Как только сможем запустить конкурсы на внешнее производство, то будет понятно, когда можно ожидать больше контента и собственного производства. К тому времени в собственном производстве мы сконцентрируемся на новостях, общественно-политических программах, спорте и расследованиях. Подготовка к Олимпиаде - тоже один из крупнейших кусков работы пока.
Важно не путать перезапуск канала с изменением названия, ведь изменение названия - это лишь небольшая составная часть всех тех качественных изменений, которые должны состояться в речи для полного перезапуска канала.
- НОТУ откажется от логотипа UA:? Или он останется на канале «UA Культура» и региональных каналах?
- Этот процесс будет происходить постепенно. Переход на новый бренд должен символизировать выход на новый уровень качества, а не просто быть очередной сменой логотипа. Поэтому это будет не мгновенная смена логотипов всех каналов, а постепенный переход к новому бренду. В этом плане наш сайт новостей suspilne.media - хороший пример перехода, ведь именно с диджитал-платформ начался ребрендинг.
Мирант Киев по материалам: /stv.detector.media/re...
|