Спутниковое Телевидение + Интернет весь мир у вас на экране       

   
Меню сайта
Категории раздела
Спутниковые новости ТВ
Транспондерные новости.
Цифровое / кабельное ТВ
Новости изменений в эфире
Интернет и IPTV технологии
Провайдеры, новшества
Спутниковый Sat - Интернет
Новости провайдеров
Новости кино
Новинки в мире синематографа
Новости компании Мирант
Новые услуги, изменения



16:39
Бесплатный цифровой эфир похоронит Pay TV в Украине?
В минувшие выходные сезон осенних отраслевых мероприятий открыла конференция Telecom Ukraine 2018, на которой обсуждалось множество актуальных тем. Например, как отключение эфирного аналогового телевидения повлияет на Pay TV. Провайдеры настаивают, что преградой на пути к развитию рынка платного телевидения в Украине является компания «Зеонбуд»: кабельщикам сложно конкурировать с провайдером эфирной цифры, в сети которого 28 общенациональных телеканалов распространяются бесплатно. Решить проблему провайдеры предлагают уменьшением количества бесплатных каналов в Т2. По словам генерального директора группы компаний «Триолан» Вадима Сидоренко, отключение эфирного аналога абонентов группе не прибавило: абонентская база увеличилась примерно на 1%. И именно с «Зеонбудом» придется конкурировать провайдерам платного телевидения в будущем, из-за чего есть шанс потерять до 50% абонентов: «После кодирования спутника и отключения эфирного аналога доля Т2, предположим, вырастет до 70%. На конец 2019-го провайдерам из-за роста отчислений телеканалам вновь придется поднимать тарифы для абонентов, например, до 100 грн минимум. О каком увеличении абонентской базы провайдеров мы говорим? Дай бог, чтобы мы остались с половиной базы. Мой прогноз - от 30% до 50% абонентов уйдут. Как будут реагировать на потери провайдеры? Они будут удерживать оставшихся абонентов. Как мы умеем удержать? Снижаем цену! Мы теряем 30-50% абонбазы, снижаем цену и, естественно, не попадаем в оплату авторских отчислений и в прибыль. Как мы дальше реагируем? Возвращаемся в пиратство! Количество каналов в Т2 должно быть уменьшено. Но есть факт - мы не влияем на это, каналы будут в Т2 бесплатно. Поэтому вариант - терять базу, сохранив те 50-60% абонентов, которые останутся. Пытаясь удержать социальный сегмент, утонут все. Иначе это будет ценовой демпинг, а потом - пиратство». Коммерческий директор StarLightDigital Николай Фаенгольд напомнил, что еще два года назад провайдеры придерживались другого мнения о росте своих абонентских баз: «Я помню 2016-й, Одесса была первым регионом, с которым мы начали общаться. Вспоминаю переговоры с провайдерами - все рассказывали о двух моментах. Во-первых, говорили, что их бизнес обречен до момента, пока не будет закодирован спутник. На втором месте было отключение аналога. Мы ответили, что не можем повлиять на аналог, и в 2018 году начинаем кодирование спутника - во все договоры был включен рост цен после кодирования. Но как только мы заявили, что кодируем спутник, практически все провайдеры сказали, что им это ничего не даст. Мы же сказали, что это важно для рынка платного телевидения, и начали двигаться. Все провайдеры сказали в этот момент, что важно отключить аналог. Сейчас он отключился. Я не говорю о том, что абонентские базы должны вырасти. Но это шанс, окно возможностей, это 3 млн домохозяйств, которые стоят перед выбором, как потреблять телевизионную услугу. Да, наверное, большая их часть выберет бесплатный вариант и уйдет в Т2. Зачем абоненту идти к провайдеру, услуга которого не отличается от Т2?» Директор группы компаний «Поверхность ТВ» Виктор Самойленко посоветовал телегруппам все же повлиять на уменьшение количества бесплатных каналов в эфирной цифре: «В Т2 сегодня 28 общенациональных и по 4 региональных телеканала в каждой области. Ни в одной стране мира нет такого количества бесплатных эфирных вещателей. Помните, когда было 10-12 общенациональных каналов? Тогда у вас реклама по-другому стоила. Да, был кризис с точки зрения рекламы и производства... Денег на рынке рекламы не хватает, поэтому все ринулись на рынок платного телевидения. Сейчас все платные операторы говорят, как им зарабатывать, если 28 телеканалов в бесплатном доступе. Поэтому нынешний Нацсовет должен найти решение и сократить количество бесплатных каналов до 10-12-ти». Фаенгольд считает, что это невозможно, и советует провайдерам кабельного ТВ развиваться, как это делают ОТТ-сервисы: «На нескольких конференциях Федор [Гречанинов] говорил, что мы - за уменьшение количества каналов в Т2. Провайдеры соглашались и говорили, что Т2 нужно закодировать. Но и в первом, и во втором случае роль отводится государству. Кто-то верит, что в ближайшее время закодируют Т2, и количество эфирных каналов уменьшится? Вчера у нас было три бесплатных доставки сигнала - аналог, спутник и Т2. В следующем же году останеться только один - Т2. Провайдеру нужно развиваться и жить в этих условиях. Рынок ОТТ в 2016 году начинался с другой стоимости контента и с количеством абонентов 50 тысяч. К концу этого года количество абонентов ОТТ, я думаю, перевалит отметку в 300 тысяч». Ответила Самойленко и начальница юридического управления Нацсовета Анна Литвищенко: «Современные реалии не позволяют регулятору повлиять на Т2. Нацсовет не может даже инициировать закон, который бы урегулировал этот вопрос». Член Нацсовета Олег Черныш привел в пример страны Европы, в которых эфирная цифра составляет не более 10-15% абонентов, намекая, что Украине стоить брать с них пример. Не ждать изменений от государства, а инициировать их самостоятельно предложил директор BigDataUA Сергей Бойко. Именно тогда проникновение платного телевидения с сегодняшних 32-36% может увеличиться до 70%, как в ближайших европейских странах: «У нас нет воспитанного потребителя, который привык платить за контент. В лучшем случае этим занимались такие проекты как Megogo, в худшем - никто. Я не согласен с Николаем [Фаенгольдом], что государство не будет заниматься обеспечением кодировки «Зеонбуда». Государство - это мы с вами. У медиагрупп и провайдеров должно найтись самое главное - желание. Второе - свободные руки, которые бы не только показывали социальную рекламу «Т2 - это бесплатно», но и создали социальную рекламу о том, что пиратство - это воровство, грех, исчадие ада, которое можно только придумать. Воровать - это плохо, как нарушение десяти заповедей. 7 млн абонентов платного телевидения (прогноз «1+1 медиа», - МН) очень легко достигнуть в условиях, если контент становится платным: когда все кодируется, то есть без свободного доступа. И второе: главный пират - не «Зеонбуд», а телеканалы, имеющие лицензии на эфирное вещание. Если мы говорим о пособниках пиратства - то это медиагруппы”. Директор одесского провайдера «Тенет» Олег Елисеев обеспокоен тем, что телегруппы после отключения эфирного аналога требуют от провайдеров роста абонентских баз: «Лично у меня нет эйфории по поводу отключения аналогового телевидения. Меня сильно удивляют заявления и попытки медиагрупп в договорах на дистрибуцию прописывать увеличение абонентской базы, особенно в контексте уменьшения популяции в стране. При сокращении людей, смотрящих телевидение, медиагруппы и контентодержатели прописывают увеличение абонентской базы, подразумевая миграцию из аналога в другие сервисы». Ну а поскольку в дискуссии апеллировали к опыту Megogo, стоит рассказать, как сервис стал популярным у абонентов: «Семь лет мы развивали продукт, добавляли контент, создавали дополнительную стоимость, придумывая ее, высасывая из пальца, делали продукты, в которые большинство нашей команды не верило, - признался маркетинг-директора ОТТ-сервиса Иван Шестаков. - Мы развиваемся без внешних факторов, каких-то влияний. Наша абонбаза увеличивается, даже когда у остальных сервисов сезонно падает. Каждый уик-энд в этом году мы ставим рекорды по трафику в нашей сети. На это не влияет ни борьба с пиратством, ни отключение аналога. Мы создаем комфортные условия для абонентов, чтобы они хотели пользоваться сервисом. В 2016-м мы занялись телевидением и начали заходить на выкристаллизованный рынок - у каждого дома уже было ТВ. Мы видим, что за последние три года количество тех, кто пользуется нашим продуктом постоянно, растет в 2-5 раз. Мы рады видеть, что те, кто использовал наш продукт две недели или максимум месяц, сейчас пользуются 3, 6, 8, 12 месяцев. Они полностью переходят на другой тип доставки контента. Мы видим, что телеком в большинстве своем - это бизнесы, построившие сети, создавшие тарифную сетку, и все, что они делают сейчас - понемножку поднимают тарифы и чуть увеличивают своим абонентам скорость (а могут и не увеличивать)». При этом 40-60% используемого тарифа на сервисе - это телевидение, его смотрит даже молодежь.
Мирант Киев по материалам: /mediananny.com/novost...
Категория: Цифровое / кабельное ТВ | Просмотров: 19 | Добавил: vetal | Рейтинг: 0.0/0





Похожие материалы:

Intelsat нацелен на Россию...
Комедийный сериал «Универ» канала ТНТ бьет рекорды популярности...
АМКУ возбудил дело в отношении "Воли-Кабель"...
"Казахтелеком" начал предоставлять услуги интерактивного цифрового TB...
Vega расширяет покрытие...
Поиск по разделу
Реклама



Календарь публикаций
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Статистика


Сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0